Интервью с основателем компании «Литораль» — Егоровым Владимиром Николаевичем

От: 24 окт 2013

По случаю 17-летия компании «Литораль», мы решили задать несколько вопросов прародителю компании, генеральному директору — Егорову Владимиру Николаевичу.

Постепенно вы будете узнавать все больше об истории компании и создании ее продукции! Отправляйтесь с нами в увлекательный путь под названием «Литораль» прямо сейчас!

Первый вопрос, который был задан Владимиру Николаевичу, сразу же разбередил в его памяти множество светлых воспоминаний. Сложно не проникнуться этой историей, когда видишь, как много она значит для него.

Владимир Николаевич, Университетская инновационная Компания «Литораль» — такое внушающее и красивое название! Само собой оно несет определенную ценность и смысл! Расскажите, пожалуйста, какое значение вы вложили в эти слова.

В.Н.: Действительно, каждое слово имеет свое значение и глубокий смысл. Я и Тамила Александровна (основатели компании) — выходцы Санкт-Петербургского Государственного Университета. Вся история университета была вложена и в нашу работу и в наши жизни и в основание самой компании. Факультет, на котором мы работали — это биолого-почвенный факультет. Университет же у нас объединяет много разных специальностей. Это специальности не просто какого-то одного естественного направления. Это и философия и история, научные направления, психология, биология, геология, физика, химия, математика. Когда сотрудники и студенты находятся в одном месте, и когда происходит такое «общее общение», то на этом фоне рождается много идей, много новых мыслей. Есть даже такое понятие: «Университет — это отдельный город в государстве».

Что касается инновационности, то сейчас очень модно слово «инновация». Об инновации мы задумались уже в 1996 году, когда основалась компания «Литораль». Тогда слово «инновация» еще даже не произносилось. А название уже у нас было. На самом деле, название уникальное, особенно для тех времен. И даже сегодня инновационных компаний в полном смысле этого слова не так много. Для нас инновация — это результат интеллектуальной деятельности. То есть мало того, что есть какое-то новшество, его еще нужно и внедрить. Только тогда это будет называться инновацией. И на выходе мы должны получить не такой продукт, который был вчера, а получить продукт с новым качеством, с новыми свойствами, более эффективный продукт. Патент предполагает само внедрение. А если продукт не внедрен, то он не будет считаться инновационным. Когда продукт превращается в патент, то это и есть инновация. В инновации накапливается совокупность знаний. Идея должна родиться, созреть, выстрадаться и тогда она может быть реализована. Этим и занимается университет.

Когда мы говорим о слове «компания», то это не случайно. Оно редко употребляется с точки зрения организации предприятия, даже сейчас. В 1996 году термин «компания» не был распространен в частном бизнесе. Это торгово-производственное объединение лиц, связанных одной мыслью, одним направлением, одной работой. Ведь университет-это альма-матер, где все едины, поэтому слово «компания» было к месту.

Ну и самое главное слово в названии — это слово «Литораль». Литораль — это зона прилива/отлива, то место, которое постоянно находится то на суше, то оно затоплено. Соответственно, растения, животные, которые там находятся, прибывают то на суше, то в море. По биоразнообразию — это одна из самых богатых морских зон. Можно сказать, что литораль — это самое «жизненное» место. Как происходила эволюция? Кто-то изначально родился в море, а потом решил выйти на сушу, а кто-то наоборот. Литораль — это граница соприкосновения жизни. Здесь встречается четыре стихии: земля, вода, воздух и солнце. Эти размышления позволили нам создать нашу концепцию: «Без чего мы не можем жить». На литорали то мы и нашли все то, что было необходимо нам для реализации этой концепции.